ОТЧЕТ О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ
ИССЛЕДОВАНИИ

ПО ТЕМЕ:

«Состовление рейтингов радиостанций

в г. Уссурийск»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

В ходе исследования было выявлено количество жителей г. Уссурийск, которые слушают радио. При ответе на вопрос «Вы слушаете радио?», 484 респондента ответили утвердительно, что составило 73,1% от общего числа опрошенных.

Диаграмма, показывающая распределение ответов респондентов на вопрос «Вы  слушаете радио?»

Слушаете радио «Да» — 73%
Слушаете радио «Нет» — 27%

Полученные данные, позволяет построить следующее отношение: на 1000 жителей г. Уссурийска «слушающих радио» приходится 373 жителя «неслушающих радио». Включение в анализ данных, полученных в ходе ответа на вопрос «Пол», позволяет сделать следующий вывод: мужчины немного чаще, чем женщины отвечают утвердительно на вопрос «Вы слушаете радио?». Данный вывод хорошо иллюстрируют следующие показатели:

— на 1000 человек мужского пола «слушающих радио» приходится 984 человека женского пола «слушающих радио»

РЕЙТИНГ РАДИОСТАНЦИИ

2 РЕЙТИНГ РАДИОСТАНЦИИ
Для составления рейтинга радиостанций использовались ответы респондентов на следующий вопрос: «Какие радиостанции Вы слушаете и как часто?». Учитывались все варианты вопроса от «Слушаю ежедневно» до «Слушаю 1- 2 раза в месяц». В результате удалось рассчитать общую аудиторию для каждой радиостанции (всего оценке подлежало девять радиостанций) в процентном отношении от общего числа тех респондентов, которые ответили положительно («Да») на вопрос «Вы слушаете радио?» и построить общий рейтинг радиостанций.

Однако, недостаток методики расчета предложенного рейтинга заключается в том, что она не учитывает следующее обстоятельство: опрошенные респонденты слушают радиостанции по-разному. Одни слушают радиостанцию ежедневно и определяют постоянный состав аудитории, а другие слушают эпизодически, время от времени и организуют «подвижную» часть аудитории. Кроме этого, один и тот же респондент может быть слушателем разных радиостанций: одну слушать постоянно (т.е. входить в постоянный состав аудитории), а другую — время от времени (т.е. входить в подвижный состав аудитории). Одним словом, статус одного респондента как слушателя разных радиостанций может меняться, а, следовательно, должен меняться и его слушательский «вес». Если принять во внимание эти соображения, то становится понятным, что рейтинг, построенный без их учета, будет неточным.

1. «Европа+»: аудитория составила 49,4%
49%
2. «Дорожное радио»: аудитория составила 44,6%
44%
3. «Ретро ФМ»: аудитория составила 26,2%
26%
4. «Русское радио»: аудитория составила 25,4%
25%
5. «Владивосток ФМ»: аудитория составила 17,8%
18%
6. «Авторадио»: аудитория составила 17,6%
18%
7. «Наше Радио»: аудитория составила 9,7%
10%
8. «Рок ФМ»: аудитория составила 8,5%
8%
9. «Монте-Карло»: аудитория составила 1,9%
2%

Чтобы построить новый рейтинг, необходимо ввести поправочные коэффициенты для каждой градации вопроса: «Какие радиостанции Вы слушаете и как часто?». Градация «Слушаю ежедневно» берется с коэффициентом «1», т.к. респондент, выбравший этот вариант ответа, будет относиться к постоянной аудитории. Все ответы респондентов для данной градации должны учитываться в полном объеме.

Выбор следующих градаций будет показывать, что статус респондента меняется на более подвижный. Поэтому, вторая градация берется уже с «весом» «0,7»: т.е. все количество респондентов выбравших данный вариант ответа умножается на поправочный коэффициент «0,7». Общая схема поправочных коэффициентов приводится в таблице 3.

Таблица З — Поправочные коэффициенты для градаций вопроса: «Какие радиостанции Вы слушаете и как часто?»

Градация вопроса Поправочные коэффициенты
Слушаю ежедневно 1
Слушаю 3-5 раз в неделю 0,57
Слушаю 1-2 раза в неделю 0,21
Слушаю 1-2 раза в месяц 0,05

Сравнение рейтингов (общего и уточненного) радиостанций представлено в таблице 4.

Название радиостанции Общий рейтинг Уточненный рейтинг
Ранговая позиция Охвата удитории, % Ранговая позиция Охвата удитории, %
«Дорожное радио» 2 44,6 1 33,4
«Европа+» 1 49,4 2 32,1
«Русское радио» 4 25,4 3 16,6
«Ретро ФМ»  3  26,2 4 16,2
«Авторадио»  6  17,6 5  11,5
«Владивосток ФМ»  5  17,8 6  8,9
«Наше Радио»  7  9,7 7  6,9
«Рок ФМ»  8  8,5 8  5,6
«Монте-Карло»  9 1,9 9  1,5

С учетом поправочных коэффициентов был составлен уточненный рейтинг радиостанций.

1. «Дорожное радио»: аудитория составила 33,4%
34%
2. «Европа+»: аудитория составила 32,1
32%
3. «Русское радио»: аудитория составила 16,6%
17%
4. «Ретро ФМ»: аудитория составила 16,2%
16%
5. «Авторадио»: аудитория составила 11,5%
11%
6. «Владивосток ФМ»: аудитория составила 8,9%
9%
7. «Наше Радио»: аудитория составила 6,9%
7%
8. «Рок ФМ»: аудитория составила 5,6%
5%
9. «Монте-Карло»: аудитория составила 1,5%
2%

Результаты табличных данных более наглядно представлены на гистограммах 3 — 4. Данные в гистограммах — охват аудитории в процентах от общего числа тех респондентов, которые ответили положительно («Да») (N = 484) на вопрос «Вы слушаете радио?».

Гистограмма 3 — Гистограмма , показывающая общий рейтинг радиостанций

Гистограмма 4 — Гистограмма, показывающая уточненный рейтинг радиостанций

Расчет уточненного рейтинга наглядно показывает изменения в рейтинговых позициях радиостанций: «Дорожное радио» стало занимать первую позицию, обогнав радио «Европа +»;
поменялся рейтинг радио «Русское радио» — с четвертой позиции на третью; «Авторадио» переместилось с шестой на пятую позицию (Гистограмма 4).

Метод расчета уточненного рейтинга использовался для выявления охвата аудиторий радиостанций для возрастов «25+» (таблица 5). Данные представлены в процентах от общего числа тех респондентов, которые ответили положительно («Да») (N = 484) на вопрос «Вы слушаете радио?».

Таблица 5 - Уточненный рейтинг радиостанций для возрастов «25+».

Название радиостанции Ранговая позиция,
возраст «25+»
Охват аудитории
возраст «25+», %
«Дорожное радио» 1 28,7
«Русское радио» 4 13,8
«Европа+» 2 24,1
«Ретро ФМ» 3 14,8
«Авторадио» 5 10,2
«Владивосток ФМ» 6 7,9
«Наше Радио» 7 6,0
«Рок ФМ» 8 4,1
«Монте-Карло» 9 1,2

Гистограмма, показывающая охват аудиторий радиостанциями для возраста «25+».

МЕСТА ПРОСЛУШИВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЙ

Для оценки мест прослушивания радиостанций использовались данные, полученные на вопрос «Где вы обычно слушаете радио?» (таблица 8).
Таблица 8 — Места прослушивания радиостанций

Таблица 8 - Места прослушивания радиостанций

Места прослушивания радиостанций Количество ответов, абсолютные значения Количество ответов, относительные значения
На работе/учебе 81 17,1
В личном автотранспорте 230 48,6
В общественном транспорте 49 10,4
На улице 13 2,7
В кафе/клубе 2 0,4
Всего 473 100

Наиболее предпочтительным местом прослушивания для радиослушателей, в независимости от той или иной радиостанции, которую они слушают, является личный автотранспорт — так ответили 48,6% радиослушателей. 20,7% респондентов предпочитают слушать радио дома, на работе/учебе (17%), и в общественном транспорте (10,4%) (гистограмма 8).

Исследования проведены BTL агентством Aris. В период с 20 октября по 20 ноября. Подробнее.

Отвечает: ИГОРЬ ПУШКИН Руководитель коммерческого отдела компании "Радио-Ком"
Здравствуйте.
У Вас есть вопросы? С радостью отвечу на них.

shop giay nuthoi trang f5Responsive WordPress Themenha cap 4 nong thongiay cao gotgiay nu 2015mau biet thu deptoc dephouse beautiful